Новости
30 сентября 2017, 01:47

Преосвященнейший Андрей, епископ Россошанский и Острогожский, принял участие в торжественном подписании соглашения о сотрудничестве между Россошанской епархией и Россошанским филиалом Губернского педагогического колледжа.

28 сентября в Россошанском филиале ГБПОУ Воронежской области «Губернский педагогический колледж» состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве учебного заведения и Россошанской епархии, на котором присутствовали глава администрации г. Россоши Юрий Валентинович Мишанков, секретарь Россошанской епархии прот. Илья Безруких, благочинный Россошанского церковного округа иер. Алексий Кувалдин, руководитель молодёжного отдела епархии Владимир Коротких, директор Россошанского филиала Губернского педколледжа, преподаватели и студенты.

Мероприятие приветственным словом открыл глава администрации г. Россоши Юрий Мишанков. Затем выступил епископ Россошанский и Острогожский Андрей, который обратившись к Ю. В. Мишанкову, директору колледжа А. В.Домничу, преподавателям и студентам колледжа выразил благопожелания присутствующим и представил вниманию присутствующих доклад о развитии отечественной педагогики в разные исторические периоды и неразрывной связи её с православием. Владыка сказал: « С удовольствием приветствую вас в сегодняшний день, когда нам предстоит подписание соглашения о сотрудничестве. Но прежде чем состоится эта церемониальная часть, которая, надеюсь, послужит в будущем плотному сотрудничеству, совместной работе и дружбе, потому что педагоги, учителя, само по себе воспитание как служение – это то, что сформировалось внутри церковной жизни. Церковная жизнь очень разнообразна. Своё начало она берёт в глубоких корнях древности, относится ко времени начала бытия человечества на земле. Но это отдельная часть истории религии. Сегодня же мы говорим о роли и значении православия для нас, православного подхода к современной жизни. В этой связи я хотел бы сказать несколько слов о православной педагогике, о роли православия в формировании педагогики в нашей стране. В год столетия двух русских революций мы по-особенному осмысливаем события той эпохи, анализируем причины и следственные связи, сопоставляем факты минувшего и настоящего. Образование и школа в период революционных бурь всегда становится площадкой для коренных преобразований. Именно от процессов воспитания и обучения зависит уровень культуры, ценностные установки, нравственные ориентиры новых поколений граждан. Русская школа на протяжении тысячелетия неразрывно была связана с церковью. Христианство формировало ту нравственную основу жизни, которую должен был усвоить добрый гражданин Отечества. Главными законами в этой парадигме являлись такие постулаты, как «возлюби Бога, возлюби ближнего», что ориентировало на осознание не личной ценности, а в первую очередь, ценности Бога и человека. Это и породило уникальную общность – соборность, которая представляла собой духовное единение людей, где индивидуальность не подавляется, но развивается на духовной основе. Поэтому первыми декретами Советской власти становятся декреты об отделении государство орт церкви и церкви от школы. Так важно было подорвать общность духа, основанную на вере в Бога. Педагогика, на наш взгляд, должна быть понята и осмыслена в русле традиционных для той или иной страны основ. С этой точки зрения отечественная педагогика немыслима вне христианства. Вспомнить и вернуться к истокам отечественной педагогической культуры важно сегодня, поскольку система воспитания за прошедшее столетие рушилась в нашей стране дважды. В начале 20 века большевики полностью разрушили систему православного воспитания. В конце же прошедшего 20 века разрушена система советской школы. Цель воспитания должна быть объективной и опираться на то существенное, что является значимым для народа, что делает процесс воспитания устойчивым, независимым от общественных изменений, от действий тех или иных педагогов. Этим существенным является традиция, практический, теоретический, духовно-нравственный опыт русского народа. Отечественная педагогика – составная часть этой традиции, давшая своё понимание процессу воспитания, которая коренилась в духовном наследии нашего народа. Традиции русского воспитания несут в себе духовный потенциал христианства, поэтому в течение тысячелетий православие помогает в осмыслении простых норм нравственности, начальных правил воспитания, на которых веками строился отечественный воспитательный идеал. К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России – призывал к сохранению народного характера школы. Общей системы воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории. У каждого народа своя особенная система воспитания. Поэтому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным. Это утверждение не исключает применение другим народом методов и средств воспитания. Можно и должно, писал К. Д. Ушинский, заимствовать орудие, средство, но нельзя заимствовать чужого характера, той системы, в которой выражается характер. Поэтому воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которых нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях и заимствованных у других народов. Поэтому в современной педагогике более, чем какое-либо другое, имеет право на существование направление, обращённое к духовно-нравственным основаниям образования и базирующееся на фундаменте национальных православных культурных традиций. Было бы наивным с нашей стороны говорить о всестороннем воспитании детей и молодёжи в православной вере и полагать, что религиозное образование устранит зло в нашей стране. Опора на ценности православной культуры, и прежде всего в деле воспитания, будет способствовать сохранению и приумножению добрых традиций русской жизни. Эти традиции, имеющие 1000-летнюю историю, нельзя менять на идеи, наспех собранные и красиво названные сегодня общечеловеческими ценностями. Действующая законодательная база в области свободы совести, слова и образования (ст. 87 Федерального закона об образовании) позволяет современным образовательным организациям обращаться к православным истокам и основам духовно-нравственного воспитания. Православное направление педагогической мысли ориентировано на вышеперечисленные принципы законности, практической ориентации, практической преемственности, а также на принцип сотрудничества и взаимодействия всех институтов воспитания, заинтересованных в духовно-нравственном здоровье подрастающего поколения граждан. Благодарю за внимание ». По завершении слова епископа Андрея представители волонтёрского отряда «Компас», который работает под руководством Александра Петровича Мургина, рассказали об участии студентов педколледжа в акциях, мероприятиях, организованных Россошанской епархией. Руководитель отдела по работе с молодёжью Россошанской епархии Владимир Коротких представил календарный план мероприятий в рамках соглашения: проанализировал те дела, в которых студенты уже принимали участие, и информировал о совместных мероприятиях, которые ещё не знакомы студентам и преподавателям колледжа. Затем состоялось подписание документов соглашения.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg