Новости
1 апреля 2018, 02:00

В Лазареву субботу глава Россошанского благочиния сослужил епископу Россошанскому и Острогожскому Андрею за Божественной литургией

31 марта, в Лазареву субботу, епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию Иоанна Златоуста. Богослужение совершено в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россоши.

Преосвященнейшему Владыке сослужили секретарь Россошанской епархии протоиерей Илья Безруких, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексий Кувалдин, настоятель собора иерей Василий Гайков, клирики собора. По запричастном стихе с проповедью к прихожанам вышел о. Василий Гайков. Онрассказал, какое событие празднуется Святой Церковью в сегодняшний день, разъяснил духовный смысл воскрешения Лазаря Иисусом Христом. После Божественной литургии слово архипастырского наставления сказал глава Россошанской епархии, Преосвященнейший епископ Андрей. Проповедь Владыки: Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Всех вас, возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры, я сердечно и радостно приветствую с преддверием Святой Пасхи Христовой. Кто постился, молился, готовился, глубоко осознавал и переживал эти дни, чувствует этот особый, неминуемо приближающийся, с особым трепетом захватывающий наше человеческое существо дух Пасхи Христовой. Такое предпасхальное настроение связано с Лазаревой субботой. Этот день очень особый в календаре, особенный в церковной жизни и жизни каждого христианина. Почему? С этим днём связано много событий. Во-первых, евангельское повествование, о которое очень живописно рассказал отец благовестник, ссылаясь на Евангелие от Иоанна, где описываются события воскрешения Христом Его близкого любимого человека по имени Лазарь. С этой семьёй Христа связывают очень много евангельских событий: и с сёстрами Марфой и Марией, и с их братом Лазарем, и с отцом их Симоном. Если мы внимательно читаем Евангелие, рассуждаем над ним, обращаемся к толкованию, для нас все эти имена, люди, события, связанные с ними, наполнят круг нашей жизни и помогут нам уразуметь многие смыслы, касающиеся нашего личного спасения, наших личных характеров, личных проявлений в отношении к Богу и в отношении Бога к нам. Но для нас очень важно сегодня рассмотреть несколько иные смыслы, которые важны. Во-первых, закончился Святой Великий пост. В пятницу мы слышали слова песнопений, в которых говорилось, что мы совершили путь Святой Четыредесятницы. Сейчас мы встаём на путь, который ведёт Христа в Иерусалим, где Он начнёт Своё Крестное шествие. Мы призываемся идти со Христом. Идти с Ним, чтобы быть свидетелями воскресения Лазаря, чтобы участвовать в вечере в доме Симона, чтобы увидеть, как Мария, сестра Лазаря, помажет ноги Иисуса миром. Идти со Христом, чтобы быть с апостолами на Тайной вечере, чтобы молиться с Ним в Гефсиманском саду, быть с Ним на Голгофе, распяться и воскреснуть. А вот символом предстоящего Воскресения Христа и воскресения каждого человека является сегодняшний день – день воскрешения праведного Лазаря. Вместе с тем. Сам образ Воскресения возникает при рождении человека на земле. Когда человек рождается, его приносят в храм для крещения. Он погружается в воду, тем самым в воде, когда она смыкается над головой, умирает, чтобы воскреснуть для жизни во Христе. Умирает тленный человек и восстаёт человек обновлённый, ради которого воплотился Христос, распялся и воскрес, чтобы этого конкретного человека воскресить вместе с Собой. Поэтому в сегодняшний день – день воскрешения праведного Лазаря – мы слышим песнопение перед чтением апостола: «Елицы (то есть «которые») во Христа крестились, во Христа и облеклись». Это нам с вами, взрослым людям, которые уже когда-то крестились, когда-то стали христианами, познали эти символы, для каждого из нас наступает время напоминания о том, что с нами это произошло, о том, что мы уже идём путём спасения, что должны, обязаны проповедовать Христа в своей жизни и говорить вместе с апостолом Павлом: «Я не стыжусь страданий и испытаний, потому что я знаю Того, в Кого я верую». Когда мы знаем Того, в Кого веруем, тогда уверены, что никакие страдания, искушения нашей жизни нас не способны отлучить от Любви Божией, не способны поколебать в нас желание неленостно проповедовать Христа. Это сегодняшнее напоминание нашей обязанности происходит с нами каждый год. Вместе с тем, пост сам по себе напоминает нам о нашем крещении. Псалмопевец говорит: проидохом сквозь огнь и воду, и извел ми еси в покой. То есть, мы прошли сквозь огонь и воду, и Ты нас привёл в состояние мира, покоя. Простые люди сказали бы – счастья. Мы с вами, вступая в Великий пост, совершенно осознанно ввергаем себя в огонь. Почему? Пост – это не только воздержание от физической пищи, когда мы лишаем себя привычной нам скоромной пищи: мясной, молочной, яиц. Но мы с вами обязаны вести духовную борьбу. Это гораздо сложнее, чем просто отказаться от пищи. Многие люди, очень большие грешники, которые осознанно грешат, осознанно отвергают Бога, своей жизнью проповедуя безбожие, постятся так, что многим христианам даже не представляется. Бесы постятся. То есть ничего удивительного, что человек воздерживается от физической пищи, нет. Гораздо сложнее совершить духовный пост. Тут начинается большая проблема. Мы привыкли жить со своими мыслями, своим психологическим пониманием жизни, своим мировоззрением, которое основывается на нашем образовании, культурном отношении, этическом и моральном кодексе, заложенном в нас нашими родителями. Мы не готовы отказаться от своего мировоззрения. Как только возникает маленькое искушение, где оно встречает преграду – слово «я», или «я должен, обязан, я мог бы постараться, я мог бы приложить труд» — начинается очень большая проблема: почему Я должен постараться, приложить усилия, почему он, она не должны? Вот это и есть огонь, который наступает. Чтобы пройти этот огонь, нужна большая сила. Эта сила может быть только в помощи Божией. Когда мы с вами эту силу ощущаем, то вместе с этой приходящей силой ощущаем необходимость в ней. Необходимость этой силы и есть осознанное покаяние, осознанное понимание необходимости присутствия помощи Божией в нашей жизни. Помощь Божия тогда ощущается, когда мы понимаем, что мы немощны, каемся, просим у Бога прощения и готовы к исправлению. Когда мы просим прощения, от часто плачем, каемся со слезами. Тут и наступает вода. Мы проходим через огонь и воду (наши слёзы), чтобы прийти в состояние покоя. Когда выплачемся покаянными слезами, тогда наступает мир в душе, сердце успокаивается. Даже в простой житейской проблемной ситуации: когда выговоримся, выплачемся перед близким человеком, наступает умиротворение. Тем более, когда дело касается духовной жизни. Поэтому без этих вещей в духовной жизни обойтись невозможно. Предпринимать этот труд нужно каждый год. Во-первых, для того, чтобы напомнить себе, что мы – христиане, что мы когда-то крестились, во Христа крестились, а теперь надо во Христа и облечься. Для того, чтобы облечься во Христа, найти в Нём мир, нужно пройти сквозь огонь и воду, чтобы во Христе, облекшись в Него, обрести покой. Обретаем покой мы тогда, когда умирает наш ветхий человек, испепеляются и уничтожаются все его греховные наклонности, он распинается, чтобы умереть, и Христовой силой воскрешается, и живёт уже духом, духом Христовым молится, духом Христовым движется, ходит по земле и проповедует Христа, и действует через Него Христос. Я желаю нам всем этой настоящей уверенности в то, что мы обязательно воскреснем. Той уверенности, какая была у Марфы и Марии, когда они встретили Христа и сказали: «Да, Господи, мы верим, что воскреснем в Воскресение мертвых». Но это всеобщее воскресение. Для каждого из нас важно индивидуальное воскресение, которое произошло сегодня с Лазарем. Когда читался Великий Покаянный канон, слышали в нём такие слова: мы плачем над своей душой, как Марфа и Мария над Лазарем. Чтобы произошло это индивидуальное воскресение, мы должны для своей души стать как Марфа и Мария, плачущие над Лазарем. Чтобы душа наша – Лазарь – воскрес не как-нибудь, а Христом, и во Христе, и сейчас, пока мы живём на этой земле. Тогда Христос действительно будет действовать через нас, тогда будет нам понятен, и мы будем чувствовать себя не одинокими, не оставленными. Христос же плакал сегодня над Лазарем, показывая Своё Человечество, чтобы мы знали, что Христос воплотился на земле, действительно знает человеческие нужды и сопереживает нам. Эти слёзы Христовы над Лазарем есть образ сопереживания Христа всем нашим нуждам, тревогам, беспокойствам. Но Он как Бог может сказать: «Лазарь, гряди вон!». То есть «воскресни!», и так воззовёт нашу душу, чтобы она ничего не боялась, потому что знает, что это голос Христов. Нечистая душа, нечистое сердце не может слышать голоса Христова. Чистыми же душа и сердце становятся тогда, когда мы с вами во Христа покрестились и облекаемся во Христа, обновляем себя огнём и водой, чтобы обрести во Христе покой. Я желаю нам всем этого доброго мирного духа, потому что мы сейчас, обновлённые огнём и водою Великого поста, вступаем на крестный путь шествия Христа ради нашего искупления. Желаю, чтобы мы чаяли индивидуального воскресения с каждым Воскресением Христовым, с каждой Пасхой, каждому в отдельности, пока живём на земле. Живём для того, чтобы ближе узнать Христа, а когда узнаем Его, войти в Его радость вечной жизни. Аминь.

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg